Телефоны в Москве
495725-36-62
495778-79-12

Лизинг автотранспорта: перспектива на будущее

В последние годы одной из самых актуальных проблем крупных городов являются пробки, такая ситуация складывается не только в России, но и во многих странах Европы. Одним из способов решения данной проблемы видят в развитии городского наземного транспорт, в частности автобусной сети. Статистика свидетельствует, что автобусы — это самый безопасный вид наземного транспорта. Из числа ДТП за первые 8 месяцев 2011 года на долю автобусов пришлось всего 3,5% ДТП, на долю железнодорожного транспорта — 17%, а на долю легкового транспорта— 53%. В тоже время к примеру, в Москве более 50% автопарка давно подлежат списанию, и их эксплуатация сопряжена с опасностями. Медленное обновление пассажирского парка объясняется плохим финансовым состоянием транспортных предприятий. Из-за низкой стоимости проезда, предприятия не могут покрыть затрат на перевозку пассажиров и это образует дефицит средств, с которым покупка нового транспорта невозможна. В тоже время, обслуживание старого автопарка обычно влечёт за собой дополнительные затраты, что сказывается на экономической эффективности предприятия. Ввиду этого лизинг автотранспорта является наиболее выгодным вариантом. 

Многие мелкие транспортные предприятия напрямую зависят от государственного финансирования. Государство принимает меры по стимулированию обновления автопарка. По мнению министра транспорта Игоря Левитина, лизинговый механизм в сочетании с государственным финансированием является основным инструментом модернизации. Лизинг позволяет не только обеспечить возвратность средств, но и реинвестировать поддержу общественного транспорта. Именно поэтому государство разрабатывает различные лизинговые программы для льготного лизинга автобусов.


Специальные предложения